Сенатор Эдуард Исаков о байкерском нормативе «Iron Butt»

Сенатор Эдуард Исаков о байкерском нормативе «Iron Butt»

Два года назад загорелся проверить свои силы в знаменитом байкерском нормативе «Iron Butt» - преодолении 1610км (1000 миль) за 24 часа. Но после моего путешествия 16000 км. в рамках проекта #победавкаждомизнас мой байк требовал серьезного ремонта. И вот, наконец, байк готов. Осталось только решиться и выбрать маршрут. Время на дальнюю поездку нет, а оттягивать сдачу норматива я не хотел. Поэтому решил проехать по кругу, посетив Тюменскую и Свердловскую области: старт г. Ханты-Мансийск - Уват - Тобольск - Тюмень - Екатеринбург - Нижний Тагил - Ивдель - Югорск - финиш г. Советский. Эту трассу я хорошо знаю, начиная с Демьянки плотный автомобильный трафик, от Тобольска до Екатеринбурга нескончаемый ремонт дорог. Посмотрел свой график, определился, что поеду 2 июля. Посмотрев прогноз погоды, увидел, что будут «кратковременные» дожди. Ну, думаю, ничего страшного, они же будут не все время. Но я ошибся!

Итак, в 6.40 2 июля я подъехал к началу старта на заправку ГазпромНефть на выезде из Ханты-Мансийска. Зафиксировать мой старт согласился мой друг и товарищ по мотопутешествиям Дмитрий Аксенов. Я заправил байк, выпил кофе и в 7.10 стартанул. Проехав не более 5 км, чуть не столкнулся с «девяткой», которая ехала мне навстречу и без включения поворотника прямо передо мной резко повернула налево через сплошную, уехала в дачный поселок. Понимая, что расстояние небольшое, и произойдет столкновение, я вылетел на встречку. Слава Богу, все обошлось, но всплеск адреналина я получил. От Увата пошел не большой дождик, я, помня обещание гидрометеоцентра, что он будет кратковременным, решил не терять время и не одевать дождевик. А дождь только усиливался. В Тобольске отдохнул час на заправке, плотно поел, выпил третью кружку кофе. Отъехал пару километров, и пошел ливень, пришлось остановиться и одевать защиту от дождя. Сложность езды была еще и в том, что дорога ремонтируется, и верхний слой асфальта был срезан практически на всем пути до Тюмени. Ехать по такой дороге достаточно скользко. Дождь не хотел прекращаться, а только усиливался и сопровождался сильными порывами ветра.

До Екатеринбурга я доехал за 12 часов, это без малого 1000 км. Мокрый насквозь, остановился на очередной заправке, меня встречал мой друг и сослуживец Денис Яценко со своей супругой. Юля угостила меня домашними пирожками. Пообщавшись с ними чуть больше часа, я в 20.10 двинул дальше. До Тагила доехал достаточно быстро, не обращая внимания на дождь. Примерно в 22.30 стемнело, я находился за 100 км. до Серова. Опустился сильный туман, резко похолодало. Я был весь мокрый, ночной холод пробирал до костей, заныли связки на плечах и руках. Видимость стала нулевая, я не видел края дороги, луж, ям. Все расплылось перед глазами. Встречные огни от автомобилей виделись размытым ярким пятном, и я не видел габаритов машин.

Ехал, как по «приборам». Скорость значительно снизилась, реально было страшно. Стали появляться дурные мысли. Думал, сейчас или сам вылечу с дороги, или машина собьёт. И буду до рассвета валяться на обочине, пока кто-нибудь не заметит. Стали появляться мысли закончить испытание, где-нибудь остановиться и дождаться утра. В Серове я был в 0.20 ночи. До финиша примерно еще 350км. Сил нет. Звоню Николаю Клявлину, он должен зафиксировать мой финиш, и делюсь своими переживаниями. Если с такой же скоростью я буду продолжать ехать, как еду в ночь, туман и дождь, то не смогу сдать норматив, не хватит времени. Николай говорит, что главное доехать живым и целым, остальное не важно. А для меня то это очень важно, я что зря устал и вымотался, как собака? Николай сказал, что будет ждать меня до 6 утра, а потом сам отправится в мотопутешествие в Магадан. Я поехал дальше, погода не улучшалась. В 1.40 ночи, кое-как доехал до Североуральска. Оставалось еще примерно 270 км. Изнеможденный я остановился на заправке. Мысли бросить путешествие меня не покидали. Я понимал, что опаздываю. Отдохнул на заправке, в 2.30 вышел на улицу под дождь, стало светать. Я так обрадовался, что появились откуда-то силы. Видимость с каждой минутой улучшалась. Я летел навстречу восходу солнца! Какой был красивый восход! Я мчался к нему! В 5.10 утра финишировал в г. Советском на заправке! Проехал 1755 км. за 22 часа вместо 1610. В добавок ко всему, у меня не работал спидометр и ехал я без навигатора, рассчитав расстояние на глаз. В конце пути меня встретил Николай, мы подъехали в Югорск к скульптуре «Металлический мотоциклист Валера». Моя пятая точка стала, как у него - железная!!!

P.S. Перед путешествием меня спрашивали друзья: «Зачем тебе это надо?»

Я знаю: зачем! Мужчина должен всегда быть в форме, чтобы в любое время встать на защиту своей семьи, Родины. Время от времени у меня возникает желание себя испытать, и когда получается - это придает уверенности в себе и своих силах, понимаешь, что еще молод и еще можешь.

Отдохнув в Югорске 5 часов, под непрекращающимся дождем, я проехал еще 380 км. до Ханты-Мансийска. Я дома. За 36 часов проехал на байке 2150 км.

четверг, 6 июля, 2017 - 10:38

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.